Гражданин становится потребителем, когда приобретает что-то для своих личных (домашних, семейных) нужд: в сфере ремонта, при изготовлении на заказ мебели, дверей и окон, при оказании бытовых услуг, при покупке автомобиля, одежды, мебели, бытовой техники и иных товаров, в сфере ЖКХ, во многих других сферах.
Распространены споры о наличии брака в проданном товаре, оказании некачественной услуги, нарушении сроков ремонта, об отказе в обмене товара, возврате денег, уменьшении цены договора и т.п. Все эти споры основаны на нормах Закона РФ «О защите прав потребителей», например, когда:
- квартира в новостройке не передана в срок или передана со строительными недостатками ;
- нарушены сроки изготовления и доставки мебели, окон, дверей и т.п.;
- испорчена вещь при оказании бытовых услуг;
- ремонт затянут или выполнен некачественно ;
- не представлена обязательная информация для правильного выбора товара (работы, услуги);
- продан некачественный товар (автомобиль, мебель, бытовая техника, одежда и т.п.);
- в автосалоне продан исправный автомобиль без оригинала ПТС с условием передать его позднее;
- продавец (изготовитель) не исполняет гарантийные обязательства или затягивает сроки устранения недостатков;
- управляющая компания не возмещает вред, причиненный ненадлежащим оказанием услуг.
С гражданами-потребителями споры возникают и в иных случаях.
Если продавец (изготовитель, исполнитель) не удовлетворил добровольно требование потребителя, последний обращается в суд. По результатам судебного разбирательства суд, признав правомерность требований потребителя, взыскивает в его пользу определенные суммы, включая законную неустойку, штраф в размере 50% от присужденных потребителю сумм, если в досудебном порядке законная претензия потребителя не была удовлетворена.
В практике бывают вопросы, регулируется тот или иной спор Законом РФ «О защите прав потребителей», а если нет, то какие нормы права применимы, в каком суде спор должен разрешаться. Например: помещение затоплено из-за аварии в квартире на верхнем этаже, автомобиль поврежден упавшим с крыши куском льда. Подобные вопросы разрешаются исходя из конкретики ситуации.
Защита по делам потребителей начинается с правовой оценки ситуации, после чего определяется способ защиты, составляются необходимые документы.
В сфере споров по делам потребителей Вам предлагаются услуги:
- правовые консультации,
- помощь в выборе экспертной организации,
- составление запросов, документов для суда,
- представление Ваших интересов в суде,
- иные сопутствующие услуги.
или оформив на сайте заявку ON-LINE.